Постройка Аэробота

Здравствуйте! Я сам занимаюсь авиамоделизмом, но вот захотелось сделать чего нибудь плавающее. Долго разглядывая всяческие быстроходные катера и спокойные яхты, решил построить что нибудь бюджетное и из материалов которые имеются. Бороздя просторы интернета наткнулся на тему аэроботов (другое название глиссер, но аэробот это английское название… air — воздух, boat — лодка).

Точных чертежей аэробота найдено не было, а только приблизительные размеры. В связи с этим я взял и начертил для себя небольшой чертежик в SolidWorks.

Чертежи ( в форматах *.jpg, *.cdr, *.dwg) можно скачать по данной ссылке:

airboat_cherteg.zip

 

Набор электроники который я использовал:

Начинаем строить.

Пока собирался строить, заинтересовал друга аэроботом)) в итоге пришлось делать сразу 2 экземпляра))

1. Сначала я вырезал с экструдированного пенопласта по шаблону форму (экструдированный пенопласт выбирал такой плотности чтобы был полегче и не сильно был ломкий).

2. Потом обработал днище. Сразу струной снял больший объем, а остальное доводил наждачной бумагой на бруске. В 2-х аэроботах я немного разную толщину борта решил попробовать сделать (10 и 15 мм). Вот что получилось:

3. После в несколько этапов вскрыл все стеклотканью пропитывая эпоксидной смолой. В одном аэроботе попробовал 2 слоя тонкой стеклоткани ложить, а во втором один но потолще. Потолще оказалось лучше, ложилось стекло нормально и не создавалось складок как с тонким стеклом при прогибе корпуса. После нанесения стеклоткани, корпус накрыл пленкой для цветов. Под нос корпуса подложил кусок пенопласта высотой 50-55 мм и сверху положил груз для того чтобы в корпусе сделать небольшой изгиб корпуса (корпус в положении вниз днищем). Потом ждал 1,5-2 суток чтобы эпоксидная смола хорошо полимеризовалась.

4. Потом сделал рамку и мотораму (держатель киля) из фанеры. И позже вскрыл их тонкой стеклотканью.

5. После приклеил рамку к корпусу и бор-машинкой вырезал отсек для аппаратуры. Потом вклеил стенки отсека из фанерки 4 мм. Выступают они где то на 5 мм над рамкой.
Так как решил мотораму сделать съемной, то перед вклеиванием рамки были вклеены винты М3.

6. Потом я сделал киль из потолочной плитки и обклеил стеклотканью.

7. Моторама перед нанесением стекла была усилена алюминиевыми вставками в месте крепления уголков для мотора.

8. Также было просверлено отверстие через рамку в отсек аппаратуры для проводов. И после вклеены провода которые будут соединять двигатель с регулятором.
Еще было просверлено отверстие под боуден и сделана бороздочка в рамке бор-машинкой.

9. Далее все успешно было загрунтовано, что бы поверхность получилась более гладкая (без фактуры волокон стекла).

10. После грунтовки я приступил к покраске. Красил акриловой краской для декора (дно и мотораму — синей, верх и киль серебро). После покраски приклеил «Мерлон» (используется для окутывания труб) на борта, клеил суперклеем.

По бокам отсека для аппаратуры в рамке просверлил отверстия и вклеил туда алюминиевые крючки. С помощью крючков и канцелярских резинок будет крепиться крышка.

11. Потом приступил к изготовлению крышки для отсека аппаратуры. Сразу из фанеры вырезал основание по чертежу и на нем вылепил из пластилина форму.

Потом покрасил болванку. После высыхания краски нанес разделитель (Крем для обуви на восковой основе, если есть специализированные разделители то лучше использовать их. По крайней мере руки черными не будут) и вскрыл 2-мя слоями стекла потолще и одним тонким. После полимеризации крышку покрасил.

12. Также привожу фотографии по моей компоновке аппаратуры и улаживания проводов (у Вас все может отличаться):

Обкатка.

Ну и наконец долгожданный момент, мы пошли обкатывать наших аэроботов!

На видео это человек для которого я делал второго аэробота, с нами больше никого не было чтобы поснимать как вдвоем гоняем.
Результатом доволен, получились довольно симпатичные Аэроботы и бегают даже очень не плохо. Запускать желательно практически в безветрие, так как дуя в киль аэробот постоянно пытается разворачивать по ветру и тогда это не удовольствие, а борьба с ветром.

Оставить комментарий