Постройка летающего крыла Вжик

Многие начинающие авиамоделисты задаются вопросом: «с какой модели начать учиться летать». Для мня выбор пал на модель летающего крыла «Вжик». Выбрал я её прежде всего из-за простоты изготовления и тяжело убиваемой конструкции. Этой модели хватает для того чтобы обучиться основам полета и простым фигурам пилотажа таким как: мертвая петля, бочка. А когда поднадоест просто летать на ней, можно устраивать бои в компании с друзьями.

Основные характеристики:

Что нам понадобится.

Инструмент:

  • Нож канцелярский (можно хобийный)
  • Металическая линейка
  • Тонкий маркер
  • Наждачная бумага на бруске
  • Если есть, то бор машинка
  • Канцелярские булавки

Материалы:

  • Потолочная плитка (потолочка)
  • Экструдированный пенопласт
  • Клей для потолочной плитки Дракон (или аналоги)
  • Скотч прозрачный, цветной, двухсторонний
  • Алюминиевая пластинка для моторамы
  • Бамбуковые палочки для шашлыка

Приступаем к изготовлению

Мой способ изготовления немного отличается от первоисточника (ребят которые придумали эту модель). Теперь модель более усилена, и как мне показалось некоторые отдельные шаги изготовления стали проще. Ну приступим.

Вот чертежи:

1. Берем потолочную плитку. У потолочной плитки одна сторона с прочной корочкой (еще может быть окрашена в какой нибудь цвет), это у нас наружная сторона. Разметку будем наносить с внутренней стороны. Для начала нам надо обрезать края потолочки по 5мм чтобы убрать скос. Получаем чистый размер 490 на 490 мм.

Далее наносим разметку на нижние и верхние пластины согласно чертежу и вырезаем используя канцелярский нож и металлическую линейку.

2. Наносим линию по которой мы будем стачивать под скос заднюю кромку крыла на нижних пластинах. Для этого Вам понадобится шкурка, наклеенная на брусок (или как у меня покупной вариант, но на бруске лучше).

Получаем вот такой результат.

3. Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска потолочной плитки шириной 15 мм, а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея, приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник. Результат можно увидеть на фотографии.

4. Теперь переходим к изготовлению центральной части крыла. Центральная часть крыла изготавливается из экструдированного пенопласта, она добавит крылу жесткости и облегчит склейку крыла за счет большой поверхности.

— Берем экструдированный пенопласт толщиной 30 мм.

— Вырезаем заготовку размерами 20см х 33см

— На заготовке наносим разметку отсеков для электроники, и с боку контуры по которым будем стачивать заготовку для того чтобы ей придать форму.

— Обрезаем лишнее спереди, чтобы получить стреловидность.

— Заготовку необходимо положить на обе половинки нижней части крыла и по верху приклеенных полосок на передней кромке провести линию на заготовке. По начерченной линии видно сколько надо стачивать по передней кромке. Наивысшая точка заготовки 30 мм, а по краю 27 мм (на фото нанесена примерная разметка).

— После всех подготовок заготовки берем и снимаем ненужную часть заготовки канцелярским ножом (можно термо струной для резки пенопласта) и окончательно доводим форму с помощью наждачной бумаги на бруске. Результат можно увидеть на фотографии.

— Берем две нижние половинки крыла проклеиваем клеем центральную часть где будет находиться пенопластовая заготовка. Потом соединяем две половинки крыла, и ложем на них заготовки хорошо прижав каким-нибудь грузом (в моем случае это были гантельки).

5. Закрываем законцовку крыла полоской экструдированного пенопласта шириной 15 мм. И придаем ей форму, вооружившись наждачной бумагой на бруске.

6. Делаем лонжероны из экструдированного пенопласта. Вот чертежи лонжеронов — вид сверху.

— Вырезав лонжероны, ложем их на нижнюю часть крыла где предварительно расчерчено их место.

— Берём длинную линейку и прилаживаем ее к лонжерону, что бы она ложилась на сердцевину и законцовку нашего летающего крыла.

— Прочерчиваем линию, по которой будем обрезать лишнюю часть лонжерона и проделываем то же самое с другой стороны лонжерона.

— После того как линии обреза расчертили, обрезаем канцелярским ножиком лишнее и если надо зашкуриваем наждачной бумагой на бруске.

— Когда лонжероны готовы, приклеиваем их к нижним пластинам нашего крыла на размеченной заранее области.

7. Теперь нам необходимо усилить место установки серво-машинок.

— для начала необходимо разметить на нижней пластине крыла где мы будем приклеивать кусочек пенопласта. Я для этого выбрал примерно середину крыла, у Вас это может быть немного ближе к сердцевине.

— Потом берем и вырезаем кусочки пенопласта по размеченному нами размеру и приклеиваем их.

— После того как кусочки пенопласта приклеились, их необходимо зашкурить убрав лишнее (как показано на фотографии).

— Перед заклеиванием крыла верхней пластиной желательно продумать как в середине будут проходить провода серво-машинок и сделать там отверстия. Это облегчит вам операцию по протяжке проводов в середине крыла.

8. Следующей операцией, берем верхнюю пластину крыла и по передней кромке с внутренней стороны проводим вилкой борозды. После застилаем это место газеткой и вооружившись куском трубы или скалкой разглаживаем это место как «тесто». Эта операция облегчит приклеивание изогнутой передней кромки.

— После того ка пластины подготовлены наносим клей на поверхности передней кромки крыла, пенопластовую сердцевину, лонжероны и заднюю кромку.

— Накладываем верхнюю пластину крыла на место склеивания и фиксируем ее канцелярскими булавками как показано на фотографии.

— После полного высыхания аккуратно достаем из крыла канцелярские булавки и наждачкой на бруске зашкуриваем переднюю кромку.

9. Приступаем к обтяжке модели. Обтяжку производим цветным скотчем. Скотч необходимо наносить внахлест по 5 мм. После полного обтягивания крыла, его можно прогладить теплым утюгом через бумагу (главное не переборщите с температурой, чтобы не прожгло или не повело модель).

10. Следующим этапом делаем отверстия под аппаратуру. Размеры у каждого будут разные в зависимости от того какая у Вас аппаратура и аккумулятор.

— Сразу обрезаем слой потолочной плитки со скотчем. Далее наводим границу бортика, который оставим для того чтобы на него потом могла упираться крышка.

— Вооружившись бор-машинкой выбираем лишний пенопласт и получаем отсеки для аппаратуры как показано на фотографии.

— В отсеке для аккумулятора вклеиваем кусочки липкой ленты (заранее купленной в швейном отделе), а также приклеиваем на аккумулятор. Липкая лента будет надежно держать аккумулятор в отсеке и снизит вероятность выпадения аккумулятора из отсека при бочках (если плохо закреплена крышка отсека).

— Так же делаем отверстия в крыле под серво-машинки. По краям отверстия (спереди и сзади) вклеиваем тонкий кусочек фанерки или бобышки из бальзы, для того чтобы было к чему прикрутить серво-машинку.

— Протаскиваем провод серво-машинки в отсек, где будет стоять приемник. Вставляем серво-машинку и прикручиваем ее.

11. Следующим этапом делаем элевоны.

— Элевоны вырезаем из листа потолочной плитки и обтягиваем скотчем.

— Петли можно использовать покупные или нарезать из старой дискеты. Перед вставкой петель в отверстия промазываем клеем, потом делаем сквозные отверстия и вставляем туда фиксаторы из зубочисток (это предотвратит выпадение элевонов при жестких зацепах об траву).

— Кабанчики на элевонах используем покупные или делаем из стеклотекстолита. Отверстия кабанчиков должны располагаться на уровне между элевоном и крылом, когда элевон находится в нейтральном положении.

— Когда элевоны установлены, необходимо проклеить скотчем на стыке элевона и крыла как показано на чертеже.

— Тяги делаем из стальной проволочки или можно использовать бамбуковые палочки для шашлыка. Размер тяг подгоняем, предварительно выставив машинки в нейтральное положение.

12. Следующим этапом делаем мотораму из алюминиевого или дюралевого листа толщиной примерно в 1,5 мм (я брал кусочек алюминиевого карниза).

— Мотораму выгибаем буквой «Г» таким образом, чтобы плоскость на которую будет прикручиваться мотор была перпендикулярна нижней поверхности крыла (в данном случае оси крыла).

— Моторама крепится стяжками, но не самыми тонкими. С двух сторон крыла еще делаются накладки, для того чтобы не деформировать крыло стяжками. Накладки можно сделать из старых телефонных карточек. Еще между накладкой и моторамой необходимо приклеить двухсторонний скотч.

13. На этом этапе сделаем ущи для крыла. Берем лист потолочки и по чертежам вырезаем два уха. После вырезания обтягиваем скотчем. К крылу уши крепятся скотчем. Приклеивать не стоит, так как показала практика ими часто цепляются за что то.

Все, модель готова! Осталось только настроить аппаратуру и вперед летать!

При настройке модели не забудьте выставить экспоненту, чтобы модель не такая верткая была. Центер тяжести у модели находиться на расстоянии 135 мм от задней кромки (там где расположен мотор).

Ну и напоследок видео как летает крыло и как оно выбрасывается из рук:

50 комментариев на “Постройка летающего крыла Вжик”

  • георгий
    02.12.2011 at 23:15

    скажите а какой должен быть движок?(вид,мощность)

  • размеры воздушного винта подскажи пожалуйста

    • С тем мотором что я указал в начале статьи, я использовал винт SF E-Prop 8×6 / 203×152.5mm. Он наиболее подошел из протестированных (9х6, 9х5 и 7х6)

  • Александр
    24.01.2012 at 16:15

    Хочу узнать, если не опоздал, как себя чувствуют по температуре регулятор и аккумулятор в полностью закрытом крыле. Перегрева нет?

    • Аккумулятор немножко нагревается (тепленький), но это вполне нормальный показатель. Регулятор обычно стараюсь сверху оставлять, но думаю он бы особо не перегрелся сильно (могу сказать только по своей комплектации начинки). Летом все же желательно регулятор выносить как у меня на фото и скотчем приклеивать.

  • Виталий
    24.01.2012 at 22:10

    А какой регулятор ( ссылку или название ) нужно брать если моторчик будет TowerPro Brushless Outrunner 2409-12T ??

  • Виталий
    24.01.2012 at 23:24

    А также какую батарею к этому мотору??

  • Виталий
    25.01.2012 at 21:38

    Скажите ещё, какое зарядное устройство нужно брать к батарее ZIPPY Flightmax 1600mAh 3S1P 20C??

    • Я пользуюсь вот таким:
      Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories (можно найти на сайте http://www.hobbyking.com) оптимальное соотношение цена/качество, поддерживает все виды батарей. Единственное к большенству таких зарядок нужен будет еще блок питания (должен выдавать от 12-15В напряжения и ток от 3А, можно сделать и из старого блока питания от компьютера).

  • Виталий
    30.01.2012 at 18:03

    Скажите, Трим, а подойдёт ли регулятор http://hobbymania.com.ua/tovar.php?krit=%D0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0%E8&tovar=299 к мотору TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D и батарее ZIPPY Flightmax 1600mAh 3S1P 20C ??

  • Виталий
    04.02.2012 at 12:24

    Спасибо, Трим)) Сделаю именно это крыло ( по вашей инструкции, так как тут всё очень детально расписано )

  • подойдьот мотор FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv Регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC акомулятор ZIPPY Flightmax 1600mAh 2S1P 20C

    • Регулятор точно подойдет, мотор должен тоже подойти если конечно модель сильно тяжелой не окажется. Аккумулятор 2 банки (2S) точно не подойдет, нужно 3 банки (3S) и желательно по емкости от 1800 — 2200, а то батарея быстро заканчиваться будет.

  • георгий
    03.08.2012 at 19:28

    а сколько стоит доставка в Украину,в этом магазине на который ссылки?

  • подскажите сделал как у вас вжика все нормально летает но на малой скорости начинает трясти его вправо и влево что посоветуете ? люфтов в тягах нет на большей скорости нормально летит в сервах тоже все нормально без люфтов.

    • На малых скоростях может сваливаться, но просто трясти навряд ли. Сваливание на малых скоростях присуще многим схемам летательных аппаратов.

  • Вопрос такой а может быть подскажите как вы сделали люк для акков точнее как он закрывается и открывается ? или моет чтонибудь подскажите что сделать чтобы заменить скотч а то после нескольких полетов скотч приходится менять ) дожути неудобно

    • Лючок у меня сделан из одного слоя потолочной плитки и обтянут скотчем. Крепиться тем же скотчем и действительно после нескольких замен аккумулятора обычно необходимо его менять. Вариант со скотчем был выбран как наиболее простой. Можно сделать более жесткий лючок (например из бальзы или вспененного ПВХ) прикрепить его на петлях и сделать защелку на пружинке, но я так не делал так как считаю что не стоит на столько заморачиваться ради такой модели.

  • Здравствуйте, а можно ли вам задать вообще левый вопрос не по темесобственно вот летаю на крылышке я вот в чем вопрос имею 2 акка 3S 1300mAmp 25c , перед полем заряжаю их дома приезжаю на поле беру акк 1й который заряжал на нем летаю все хорошо … потом беру 2й акк и на нем при взлете идет просадка напряжения ниже 3,4 вольт собственно начинает пищать сигнализатор и такое уже неоднократно повторяется и наоборот с акками какой 1й заряжу тот нормально который второй тот плохо() )) использую зарядник Ev-650 , а дома вывел из компа 12v 2 провода и так заряжаю зарядник непищит что тока нехватает все нормально на пока писал подумал что мб всетаки мне адаптер в магазине купить для питания зарядника это может быть как то связано ?
    Ну собственно вот вопрос . Сегодня полетал я там на 2ом акке взлетел и шлепнулся метров с 10 ))) хорошо во время сборки крыла внес небольшие изменения в его конструкцию усилив его серпянкой и эпоксидкой после падения все идеально цело ) если интересно магу дать фотки старого и нового вжика .
    С уважением Алексей

  • Как быть с центровкой??? какая она ?

    • Центер тяжести у модели находиться на расстоянии 135 мм от задней кромки (там где расположен мотор). (Внимательно читайте статью)

  • Віктор
    19.05.2013 at 12:39

    Який двіжок краще підійде Turnigy L2210-1400 Об/В (210Вт) або HobbyKing 2824 1300KV аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack

    • У этих движков разница по мощности не сильно большая. Лично я бы выбрал наверное Turnigy L2210-1400 Об/В (210Вт) — возможно получилось бы немного меньшего диаметра винт поставить чем на второй движок. Насчет аккумулятора 2200mAh на эту модель скорей всего будет передняя центровка. с 1800 летать комфортней было.

  • Віктор
    02.08.2013 at 09:45

    Підкажіть чи підійде такий вінт Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 9×5 під мотор Turnigy L2210-1400 Об/В (210Вт)?

    • В спецификациях двигателя нет рекомендуемых для использования винтов, поэтому придется подбирать опытным путем. Но поискав немного информации на просторах интернета можно тоже кое какие данные узнать. Например смотрел видео на youtube, там тестировали с винтом 8х4 то мотор выдавал на максимальных оборотах 157W и 720г тяги. Однозначно двигатель в данном тесте не выдал полностью указанной мощности в спецификациях (210W и не приблизился к ней). Плюс по своему опыту думаю для такого количества оборотов (1400) и такого калибра моторов винт 9х5 лучше подойдет чем 8х4. Так что пробуйте! О результатах можете отписаться, может кого то этот вопрос тоже будет интересовать.

  • Алексей
    19.09.2013 at 21:39

    Скажите пожалуйста хватит ли такого мотора с финтом 8Х4.3 slow fly
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5686__Turnigy_2209_26turn_1130kv_15A_Outrunner.html

    • По идее хватит, но все зависит от того какой полетный вес у модели получится. В том варианте как у меня получался, то его бы хватило но летал бы он на пределе своих возможностей. На счет винта, то можно посмотреть таблицу тестирования одного из пользователей хобби-кинга:
      =====================================
      PROPELLER 2cell (7.4V) 3cell (11.1V)
      — 7×4 APC 240 gr 510 gr
      8×3.8 TP (SF) 380 gr 660 gr
      8×6 GWS 410 gr
      9×3.8 TP (SF) 450 gr 740 gr
      9×4.7 TP (SF) 460 gr 690 gr
      10×4.7 GWS (SF) 570 gr
      =====================================
      Из таблицы видно что с винтом 9×3.8 TP (SF) и 3-баночной батареей дает наибольшую тягу. 740 гр.

  • Здравствуйте!!!!! Вот думаю построить по вашей инструкции это крылышко. Есть несколько вопросов:
    1. Подойдет ли оно для новичка?
    2.Подойдет ли двигатель Turnigy 2213 22 витка 924kv 17A outrunner?
    3 Винт: GWS EP Propeller (RD-1047 254x119mm)?
    4. Регулятор: Turnigy AE-25A для Б.К. двигателей?

    • Здравствуйте!!! думаю будет слабоват, но всегда можно попробовать раз уж он у Вас уже есть)

  • Либо Pilotage 2213? Стоял он у прошлого хозяина на Hummere. Выполнял 3D. Думаю подойдет.

  • Спасибо за ответ. Конечно можно. Можно и Pilotag попробывать. И винт 10х47 подойдет?

  • Куда подключать рульмашинки

  • Денис
    21.06.2014 at 17:43

    Какую температуру вы выставляли для проглаживания скотча? Целесообразно ли использовать армированный. Как именно производилась настройка сервомашинок, что бы можно было взлетать и вверх, вниз и поворачивать.

    • На сколько помню на утюге ставил наиболее минимальную позицию. Ну а в общем на глаз выставлял. Насчет настройки сервомашинок, то если в аппаратуре есть программа «дельта крыло» или «Элевоны» название может быть разным то это все упрощает. Если нет такой программы то можно сделать через микшеры. Одного решения нет, все зависит какую аппаратуру используюте, в ее инструкции должно быть как настраивать Элевоны или для схемы дельта крыло.

      • Андрей
        03.03.2015 at 22:08

        Здрасте,подскажите какой толщины пенопласт (средняя часть),по пойму и крайним подсчетам 30мм толщина очень мало,или я что то напутал:)

        • Здравствуйте! да по середине наибольшая толщина делалась 30мм, я в статье это указывал. Общая толщина крыла будет больше т.к. сверху и снизу будет приклеены листы потолочки. Но вы всегда можете по эксперементировать :)

  • Спасибо большое! Построил крыло по вашим фото и описаниям. Всё ясно и понятно, спасибо за статью. Удачи вам!

  • Делал вжика, но он у меня летел только когда элевоны до упора вверх, в нейтрали сразу же пикировал, даже больше похоже на обратную петлю. Грешу на то что профиль кривой был, нижняя часть не плоская была а всередине как бы углубление.

    • Да, с кривым профилем летательный аппарат порой такие чудеса может делать))

    • Доброго времени!
      Не могли бы вы, пожалуйста, пояснить, как выбрать расположение аккумулятора, ведь они все отличаются по весу, а ставить можно довольно таки разные. Так как вырез под него делается перманентно, поиграть с ним уже не получится, нужно расчитать сразу…
      Допустим, есть крыло с навешеным мотором, пропом, электроникой, есть аккум. ЦТ в 135мм от зад кромки. Например, взять досточку тонкую положить на нее крыло по линии ЦТ, и попытаться подобрать такое положение аккума, что бы он перевешивал мотор и крыло стояло на досточке уравновешено? Верно?

      Я просто коптеровод, и для меня эти вопросы ещё немного сложноваты)
      Очень неприятно удивлён, что 90% всех руководств по крыльям дают, в лучшем случае, выкройки и упускают подробное описание постройки моторамы, крепления и расположения сервомашинок. Видимо, среди самолётчиков это уже всё «само собой разумеется», но полным новичкам приходится смотреть только фотки и пытаться понять как это сделано.

      Спасибо!

      • Добрый день!
        Под эту модель оптимальней всего подходит 1800 мА аккумуляторы. Если конечно использовать 1800 компакт серию или 1600 мА аккумулятор, то будет явный не до груз. В таком случае я просто догружал приклеенной на скотч гайкой или шайбами большого размера. Но эта модель вполне неплохо ходили и с 2200 мА аккумулятором правда немного нос перегружен, да и вся модель в общем.
        Как вариант отсек можно сделать так чтоб 1800 становился нормально и 2200 был немного смещен назад чтоб не перегружен был нос.

Оставить комментарий