Базовое руководство подбора силовой установки для летающих на электричках

Многие рано или поздно сталкиваются с проблемой подбора силовой установки для своей модели. Это руководство поможет Вам в выборе силовой установки с электрической тягой для вашего типа модели. При выборе силовой установке всегда следует помнить, что чрезмерное питание для модели это хорошо, но в ущерб весу модели и что хорошая модель это баланс между весом и прочностью. Данные рекомендации не обещают наилучших результатов, но могут помочь получить комфортный полет на электричке.

Выбор мотора — мощность:

  • Самолеты старого типа (WW1) и большинство самолетов не для пилотажа и летающих в зале — 50w~70w на 450гр;
  • Тренеры, планеры и самолеты с большим удлинением крыла — 70w~100w на 450гр;
  • Самолет для выполнения основных акробатических фигур — 100w на 450гр;
  • Бойцовки — 120w~150w на 450гр;
  • Многомоторные самолеты — 100w на 450гр (суммарная мощность всех моторов должна быть не меньше 100w на 450гр);
  • Импеллерные самолеты — 150w~200w на 450гр;
  • 3D, F3A и модели для выполнения любой сложности пилотажа — 150w~200w на 450гр.

Выбор напряжения LiPo аккумулятора:

Теперь мы должны подобрать напряжения в котором мы нуждаемся. 1s — говорит о том что аккумулятор 1 баночный, в одной банке 3,7в.

  • До 50w: 1s~2s;
  • до 100w: 2s~3s;
  • от 100w до 500w: 3s (это практически верхний предел для 3s Lipo, поэтому в основном, модели до 2,2 кг);
  • от 500w до 800w: 4s (это эквивалент 0.40~0.46 ДВС-ка);
  • от 800w до 1000w: 5s;
  • от 900w до 1500w: 6s (это эквивалент 0.60~0.90 ДВС-ка);
  • 8s~10s для очень больших самолетов.

Также у Lipo аккумуляторов есть показатель тока отдачи (C), например, если вы покупаете аккумулятор емкостью 2200mAh и с показателем тока отдачи 20C это означает что аккумулятор позволяет отдавать ток до 44A. Для большинства продаваемых Lipo аккумуляторов производители выработали рекомендации по тока отдаче: для маломощных моделей подойдут аккумуляторы 20C, для моделей средней мощности 20C~25C, а для самой высокой производительности 30C и выше.

Выбор мотора — обороты на вольт (KV или RPM per volt).

Когда доходит дело до подбора мотора, бывают случаи что одна и та же модель мотора может иметь разные обороты. Как же выбрать нужные обороты под свою модель? Нужен высоко оборотистый или низко оборотистый мотор? Какой винт подобрать под эти обороты двигателя? Это можно определить только по характеристикам модели: тип модели, вес, размер. Также производители бывает указывают в описании под какой тип модели подходит этот мотор. Приведем несколько примеров.

Пример 1: Тренер/Самолет для выполнения основных акробатических фигур, 450гр, Вам нужен мотор мощностью 100W (аккумулятор 3s 20c Lipo) необходимы средние обороты для простого полета, вероятно подойдет 1200kv~1400kv, и винт диаметром 8 дюймов.

Пример 2: Класс моделей 3D/F3A, 450гр, Вам нужен мотор мощностью 150W (аккумулятор 3s 20c~30c Lipo) необходимы низкие обороты, 1000kv или ниже, винт диаметром 10~11 дюймов, высокоэффективные на низких оборотах.

Пример 3: Бойцовки/Модели копии, 450гр, мощность мотора 120w, обороты подбираются исходя из выше представленных примеров для каждой модели по разному.

Пример 4: Высокоскоростные модели, 450гр, мощность мотора 200w, (аккумулятор 3s 25c~30c Lipo) необходимы высокие обороты 2200kv~3200kv, диаметр винта 5~6 дюймов, высокая скорость низкий вращательный момент.

И в завершение, выбор регулятора хода (ESC):

Чтобы выбрать регулятора хода (ESC), для начала загляните в характеристики двигателя которые дает производитель и к показателю максимального тока прибавьте еще 25%, что бы было с запасом. Пример: если двигатель рассчитан на 15А, то необходимо выбирать регулятор хода (ESC) 18А, а еще лучше 20А.

Затем убедитесь, что напряжение регулятора хода (ESC) совместимо с Вашей Lipo батареей, если вы используете 4s Lipo, то регулятора хода (ESC) должен быть рассчитан на напряжение 4s.

Затем проверьте, какие дополнительные функции он имеет и в каких Вы нуждаетесь. Например в регуляторе хода (ESC) может быть функция ТОРМОЗ. С помощью функции ТОРМОЗ можно можно сделать так, что при планировании самолета с газом выставленным в 0% винт вращаться не будет, а при отключенной функции будет происходить авторотация винта. Для настройки всех функций регулятора рекомендуется купить карту программирования регулятора, это облегчит процесс настройки.

Также необходимо обратить внимание на BEC. BEC — обеспечивает радио приемник питанием, в следствии чего отпадает потребность в отдельной батареи для радиоприемника. Также необходимо обратить внимание на силу тока (AMP) которую может выдать BEC так как от этого зависит, то сколько серво машинок вы можете подключить к радиоприемнику. Если в регуляторе хода (ESC) нет BEC-а, то BEC можно приобрести отдельно. Например регуляторы хода (ESC) типа OPTO предназначенные для больших моделей не имеют BEC и питание радиоприемника необходимо делать отдельно от регулятора ходи (ESC).

 

Статья написана на основе информации с сайта www.hobbyking.com

2 комментария на “Базовое руководство подбора силовой установки для летающих на электричках”

  • Как зависит емкость батареи от веса модели ? Например если вес модели 1200 гр .Какую батарею лучше поставить 1800 или 2200 .(а может 3300) . Имеется в виду 3S .

    • Ёмкость батареи влияет только на продолжительность полета, т.е. чем больше тем лучше но с учетом того что с увеличением емкости увеличивается размер и вес аккумулятора. Исходя из этого соответственно вес модели увеличился и может возникнуть необходимость увеличивать мощность двигателя. Конкретных данных нет как емкость аккумулятора должна зависеть от веса модели. Чем больше мощность двигателя тем соответственно он более прожорливый и нужна больше емкость. Главное сильно не утяжелять модель, а то двигатель может не тянуть. По собственной практике могу точно сказать что на вес 1200 гр. надо не меньше 2200, а то и больше. 1800 на долго не хватит.

Оставить комментарий